"Для меня было приятным и неожиданным предложение прокомментировать фильм об Игоре Талькове. Те, кто будет его смотреть, в конце, в титрах, увидят обозначение: редакция "Народного творчества". Это та редакция, в которой я всю жизнь работала, и которая стала моим домом. Редакция "Народного творчества" - это особое подразделение в огромной структуре Центрального телевидения, которая казалась многим некой подпольной организацией, которая позволяла себе, как говорили, лишнее. То есть, что это значит? В то время многие артисты были нежелательны для телевидения, для радио, а мы считали, что это несправедливо. И тех, кто был по-настоящему талантлив, мы всегда примечали и помогали им. Игорь был талантливым музыкантом, композитором, поэтом и артистом. Он снимался даже в кино. Но в то время не все придерживались этой точки зрения. Многие считали, что его песни - это социальщина, которая пишется на угоду широким массам. А другие всё-таки придерживались мнения, что он честный художник с очень чёткой гражданской позицией. Я познакомилась с Игорем случайно. Мне позвонила замечательный редактор Всесоюзного радио Диана Берлин, сказала: "Познакомься, пожалуйста, с Игорем Тальковым. Он очень нуждается в эфирах сейчас". Хотя уже его песня "Чистые пруды" в восемьдесят седьмом году прозвучала в "Песне года", но всё равно снимали его очень мало и неохотно. Мне захотелось снять песню "Чистые пруды", опять же песню "Чистые пруды", о других песнях речи не шло. Я его спросила: "Игорь, тебя кто-нибудь снимал на природе? Никому не пришла в голову такая оригинальная идея снять "Чистые пруды" на Чистых прудах?" Он говорит: "Нет, представьте себе, никому". Я говорю: "Ну вот, давай мы попробуем это сделать". И мы это сделали. С этой песней и с этой съёмки начинается наш фильм. А Игорь мне впоследствии всегда говорил, что "это моя любимая съёмка, любимая версия моей песни". Ну вот, с "Чистых прудов" всё и началось. А потом, летом девяносто первого года мы выезжаем на съёмки программы "Споёмте, друзья!" в Одессу. Сняли всю программу, в которой принимали участие, кроме Игоря, ещё другие артисты. Игорь ко мне подошёл и говорит: "Ольга Борисовна, может быть, мы снимем мои социальные песни? Я понимаю, что они не пойдут в эфир. Я понимаю, что... Но на всякий случай, может быть, для будущего, а может быть, просто для меня". Это большая часть тех съёмок, которая вошла в фильм, который вы будете смотреть. И тут возникло одно, как говорят, непреодолимое обстоятельство. Я узнала, что Игорь принимал участие в собрании Национально - патриотического фронта "Память", возглавляемого Дмитрием Васильевым. Ну, известная, так сказать, организация, которая проповедовала ультрапатриотические, так сказать, идеи, соединённые с идеями фашизма. И Игорь выступил на их торжественном собрании. Меня это повергло в жуткий шок. Совершенно случайно, 27 сентября мы встречаемся с Игорем на дне рождения у его друга Андрея Державина. Игорь спрашивает меня: "Как обстоят дела с монтажом фильма?" Я ему отвечаю, что, видимо, я не буду... Мы ещё не начинали, но, видимо, я не буду его монтировать, потому что меня смущает его общение с представителями "Памяти". Игорь страшно возбудился, стал мне говорить, что это провокация, что его подставили, что он не знал абсолютно, куда он идёт выступать, просто попросили друзья выступить. Он пришёл, и когда он это всё увидел, он был тоже страшно возмущён. И очень многие друзья после этого от него отвернулись. Достаточно убедительно говорил и я ему поверила. Но, к сожалению, этот разговор был последним и он оставил тяжёлый осадок именно потому, что через девять дней, ровно через девять дней, 6 октября, Игоря не стало. Всё-таки я сделала этот фильм. Мы его сохранили как память, и я надеюсь, сегодняшние зрители дадут свою оценку с точки зрения времени, которое всё расставляет по местам". © Ольга Молчанова